Profile

aphenogen: (Default)
aphenogen

December 2016

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
181920212223 24
25262728293031

Custom Text

(no subject)

Dec. 21st, 2015 08:04 pm
aphenogen: (Default)

Из-за непростого здесь объяснения моего нынешнего положения и обстоятельства жизни, пришлось отдаться теперь сново звуку совсем чужой мне речи. Послушал незатейливую французскую песенку, ради понять которой, мне пришлось несколько часов посвятить изучению словообразования и идиоматики незнакомого языка. И вдруг поняв всё до то точки, буд-то с детства всё знакомо, пережил вполне катарсис вплоть с навернувшимися слезами на глазах:
Ah si'j'etais un petit oiseau
Je volerais par-dessus ces eaux
Je volerais vers ton coeur
Ah si'j'etais un pettit poisson
Je nagereis vers ton coeur
Ah si'j'etais un tailleur de pierre
Je taillerais de tous mes erfforts
Me faudrait tailler ton coeur
Ah si'j'etais petit jardinier
Je sémarais tous mes erfforts
Me faudrait semer dans ton coeur
https://archive.org/details/030303petitoiseau
Этакая совершенно непереводимая сентиментальность, для чего даже слово в русском иностранное. Как и в немецком это же самое совсем по-другому. От чего здесь ничего не берусь переводить, ибо окраска, семантика, то что вызывает у тебя чувство - непереводимо. Так как слово все слова значат много больше, чем оно слово одно только название действия или предмета. И называет твой опыт, твоё воспоминание, пережитое и переживаемое в момент, когда слышишь или прочёл слово. Что же это такое - слово?  И было ли что-то до имён?












(no subject)

Nov. 11th, 2015 11:50 pm
aphenogen: (Default)

Проблему с беженцами решить уже невозможно, закрывай границу или нет. И невозможно устроить так, чтоб люди не стали стемиться в Европу: помощь Сирии, помощь Африки - ни к чему это не приведёт, люди будут всё равно стремиться в Европу. Европа обречена - снижение рождаемости коренного населения, замещение населения коренного населением пришедшим. Примерно как Тракия 8-9 века, которая стала Болгарией. У Европы осталось времени только лишь возраст трёх поколений. У языков немецкий, французский и прочая  -  нет времени на развитие, лишь время на превращение в языки новые, в основе которых не латынь, но - арабский. Конечно без пролития крови всё это не произойдёт, но Европа и сейчас теперь лишь эпизод истории.

(no subject)

Nov. 10th, 2015 06:43 pm
aphenogen: (Default)

Умер Хельмут Шмит. 96 лет.
Я помню его интервью и коментарии, котрые передавали иногда по телевизору. Он был уже очень стар, вывозили его на сцену в кресле. Курил безостановочно.  На вопрос телеведущего, он перед ответом держал несколько паузу, работа мысли в этой паузе была слушателю почти осязаема. Отточённо ясная речь, долгие периоды обрамлённые рядом зяпатых.  Его жена - Hannelore, с ней, с Локи, он прожил лет шестьдясят или семьдесят: сухая подвижная женщина. Тоже курила. Умела говорить. Было очевидное их с Хельмутом со-мыслие. Она умерла раньше его. Потом - Герда. Хотя Хельмуту уже было несколько за девяносто, но он был столь же жив и ярок как и все его годы. Герда стала его другом, когда умерла Hannelore .
Хельмут Шмит являлся не только лицом SPD - партия интересов труда во всей широте смысла этого слова - но был лицом вобще политического развития Германии в последнюю четверть прошлого века. Это лицо человека очень порядочного, и Хельмут Шмит олицетворение dег Vernunft-und -Besonnenheit  - всего того, чему я не найду соответствие даже просто в русском языке, на котором я сейчас пишу; именно то, что в русской жизни отсутствует полностью - die Besonnenheit und Einsicht. Те понятия, явления  нации, ради которых  я люблю Германию. Или люблю потому что чуть-чуть знаю историю страны и понимаю её. В конце-концов я прожил здесь среди немцев и с ними двадцать лет.  Читал die Zeit, который тогда издавал Шмит. Достаточно подробно знаю  что представляла собой RAF и  я понимаю мужество противостоянию романтике "фракции красной армии" в политике тогда канцлера Шмита.  Его тогда решения не итдти на компромисс,  заставло RAF захлебнуться. Хельмут Шмит был солдатом, двадцатилетний призван,  восточный фронт, русский плен. В политике с 1946-го года.
Мне ненужно писать его биографию. Умер Хельмут Шмит. Это история и  история моей личной, моей жизни в Германии.


(no subject)

Sep. 7th, 2015 09:10 pm
aphenogen: (Default)

Ну чего это теперь стоит, что я подростком каждый день весны моего пубертета покупал у входа метро  для матери  каждый вечер букетик ландышей за пятнадцать копеек моего школьного завтрака и потом вечером, на возвращении домой из моих приключений на курсах нулевого актёрского или  по дороге из художественной подготовительной, преподносил ей цветы, любуясь собой, теперь вот что это значит, когда она одна умирает в какой-то Москве, и ей тепрь нужно видеть близких рядом, в ком был её смысл, её оправдание всех грехов и взлётов счастья её и наших - сыновей, которые за тысячи километров и пятидесяти лет  от той жизни теперь? И каждый из которых повторит потом дни прощания со всеми, кого тоже не будет рядом. Как мы с братом оставили нашу мать.

(no subject)

Jul. 20th, 2015 08:18 pm
aphenogen: (Default)
тут такое соображение: рок музыка возникла ради стадиона, ради массы, обращается не к единственному - элите, не к индивидууму, не к личному восприятию этического
вот - рок-музыка манифестирует, или - лучше - как шаман с бубном, заговаривает страхи и похоть массы
и тут же допустим
абстрактное исскуство или около того с уродами плохо намалёванными - всё не ради эстета дворянского происхождения, но ради массы низших слоёв общества - та не поймёт Караваджо, ей  нужно чтоб примитивный вкус низа был лигимитирован, да, чтоб раз они всё равно вне эстетики, какой-нибудь всё-таки Кандинский удовлетворит их жажду пёстрого.
всё ради массы. ради массы исчезает исскуство, но возникает дизайн могущий быть воспроизведён любое колличество раз ради массового рынка и вкуса.
и конечно оказывается что эмансипировано любое направление вкуса и способности этот вкус удовлетворить.
сегодня вобще  исскуство не нужно ни кому
нам достаточны барабаны и пение какой-нибудь певицы для выпускного была - нердов, хипстеров и фриков
будущие слесари станут конечно этому подпевать
и наиболее дешёвый спосбо зарабатывать это социологом вызубрив терминологию взобраться на барикады гендерной идеологии
правда
я надеюсь что умру всё-таки под звуки произведения NN19-21 Моцарта

(no subject)

Jul. 20th, 2015 04:48 pm
aphenogen: (Default)
Я окончательно убедился в том, что у меня с мозгами не совсем в порядке - перебираю листы своего архива - большей половины моей жизни я потреблял для писем бумагу и чернила - всё только излияния признаний любви и плач о любви потерянной, начиная с 1973-го года!. Меня определила моя самонадеянность в последних классах школы, когда я за пятьдесят копеек уже писал любвные письма для своих одноклассников, которые  вдруг тогда похоть решили прикрывать вуалью изящного стиля. Что  очень приветстввовалось девочками нашей школы. Наверно я наслышался о Серано Бержераке как ghostwriter, в сюжете посвященном ему Ростаном.  Но на этом я так и не остановился, и писал всю мою жизнь дальше сразу как только  в очередной раз влюблялся. При этом мог писать даже на незнакомых языках, в зависимосто от того, какой национальности был объект моего воздыхания: "...wenn alles ein Traum ist, wenn es mir alles nur dünkt, alles ein Schein ist, ließ es mir zu, mir in Wonne des Augenbliks zu verweilen, da ich kein mehr Morgen habe..."  Не плохо? Что у меня с мозгами, спрашиваю я себя теперь. Наверно я пребывал всегда несовсем в себе, и сразу писал очередное письмо.  К счастью, пока не изобрели интернет, sms  и всё несколько упростили, письма сочинять ушло из моды. Или я состарился?  В полном смущение сижу перед грудой бумаг, не знаю что с этим делать - сжечь что-ли?  

(no subject)

Jul. 12th, 2015 01:03 pm
aphenogen: (Default)

Тысяча человек воспринимает одновременно одно и тоже тысячью разными способами. И то как я это воспринимаю-- только я воспринимаю это, но и каждый другой отдельный Я из тысячи, определит увиденное по-своему. Разность восприятий каждого из тысячи, не позволяет мне принимать во внимание общее утвердившееся впечатление от происшедшего . Но ведь надо же самому понять что произошло в действительности . B действительности реализируется только событие моей жизни, которое будет означенно датами рождения и смерти на камне надгробия. Каких-либо фактов не останется, ни имени, ничего. Историки анализируют документы и подводят итоги, но что значат итоги для тех безимянных дат рождения и смерти? А в происшествии моего дня сегодня могу ли я доверять итогам выведенным историками? В конце-концов я доверяю рассказам лишь хорошо рассказанным, а какие рассказы хороши или плохи решаю по тому в какой они мере рассказывают обо мне самом.

(no subject)

Jun. 29th, 2015 01:19 pm
aphenogen: (Default)
Прага. Холод. Ненастный вечер начала лета. Рычание мотора где-то авто. Порывы ветра. Перестукивание шагов. Голоса. Баритон. И. Альтино или контральто. Возглас немецкого. Недосказанное, потерявшееся in der Leere der Strasse. Ох, алкоголь в крови, раствор спермы в вине. Прага. Холод.


Read more... )

(no subject)

Jun. 24th, 2015 09:10 am
aphenogen: (Default)
Я до сих пор полагал, что изобразительное исскуство умерло где-то к концу 19 века. И вполне с этим смирился, даже поддакивал восхищению снобов Кандинским или Матиссом или Пикассо. Правда меня уже не хватало на понимание восхищения работами Клее, Эрнста, не говоря совсем о абстракцианистах. В конце-концов я был вынужден при всех распросах о моём отношении к исскуству заявлять, что я исскуству чужд, непонимаю и это меня не касается - прочертить черту по холсту и дать публике возможность восторгаться энергией такого жеста. Всё, я понял, всё, остаётся только жест. Достаточно намалевать фигуру напоминающего человека и поставить холст верх ногами - всё, это достаточно на то чтоб стать корифеем живописи. Мне, лично мне, это смешно. Лично я, я лично считаю, что ни Малевич его квадратом, ни Кандинский с его пёстрой грязью назваться художниками ну никак не могут, но только - мошеннками и самозванцами; фокусники и фальшивомонетчики их компания. Ну прочие “живописцы” 20-го века. И чтоб не опозориться, я избегал упоминания “Герники” Пикассо, на пример. Я знал точно, что исскуство, живопись умерло навсегда, мне очень грустно и с своей такой грустью я сжился, среди приятелей, помолкивал, когда они показывали их работы. Ну-да, коечео, творчество, так сказать, Бог с ними и Бог их судья.

(no subject)

Jun. 21st, 2015 01:19 am
aphenogen: (Default)
Да вот, уважаемые, съездил по делам в Халле (Halle), но осталось ещё время и покатался по окресностям ради тамошних бургов, замков, значит, по-русски. Оригинальные без прикрас 12/13-ые  века.
Было холодно, ветренно, моросил дождь, что очень способствавало аутентичности восприятия мною немецких древностей.



(no subject)

Apr. 16th, 2015 01:50 pm
aphenogen: (Default)

В шестнадцать лет у меня была новая жизнь, но я кажется не помню сейчас себя шестнадцатилетним, и откуда мне теперь знать новизну той жизни? Мне потом тридцатилетнему казалась жизнь ещё новa, но сейчас я помню это слабо. Через десять лет я удивился новизнe жизни, думаю сегодня о том с печалью. B пятьдесят лет жил я как и жил раньше. Происходящее со мною случалoсь в развременности одновременного, тысяча происшествий не могу объяснить и нет для того слова, чтоб рассказать о них. - 0 тысячи тысяч людей которых встретил в своей жизни на улицах и их не заметил, a o тех которых знал - их не помню. Со многими расстался без прощаний навсегда, и здоровался редко с теми, кого видел каждый день. Любил тех, кто не любил меня и есть, наверно, те, которые любили меня. Многие из близких уже умерли.

... )



(no subject)

Apr. 11th, 2015 02:03 pm
aphenogen: (Default)
пока хуйло не сбросил на нас атомную бомбу я понежусь голеньким под солнцем и полюбусь на лягушку передо мной в пруду, пока ещё не испеплено всё,  сфтографирую я вот зверушку и соломку в воде,  и картинку повешу себе у кровати на стене, чтоб когда настанет зима  греться воспоминанием о этом первом в году тёплом дне:

(no subject)

Mar. 17th, 2015 09:20 am
aphenogen: (Default)
У меня весенняя слегка меланхолия. Разлив чёрной желчи. Регулярное чтение газет меня подвигает рассматривать события как часть некоего литературного проекта, до конца которого мне не дочитать: сюжетные линии непременно доведут персонажи до неведомой мне кульминации - в монографиях историков века, этак, двадцатьпятого. Кого они назовут богами и героев? Зачем мне посвящать себя роману, которого не дочитать? Лишь лениво проглядываю заголовки газет. Мне хватает моя персональная история,der Werdegang от моего рождения und Lebenslauf, всё бывшее не более чем рассказ и никакие артефакты - из стран, где я жил, не привёз никаких сувениров. Только затесались в извилины мозга пару глаголов языка греческого, пара слов французских und ein buntes Sammelsorium ругательств от каждого немецкого диалекта. Надо бы заглянуть теперь в консулат Греции продлить на всякий случай загранпаспорт - я ведь собираюсь встретить последний час здесь, в Берлине, в недрах зелёной лужайки на разгаре праздника комунальных похорон социально-слабых граждан - так сказать. Как сказал - чёрная весенняя меланхолия.
Вот тут пару иллюстраций к этому.


Noch_wurzel_240214-09-3815
Read more... )

(no subject)

Feb. 28th, 2015 03:05 pm
aphenogen: (Default)
Мы вступили в эпоху очевидцев. У каждого есть в кармане телефон с фотопаппаратом и всё что происходит необычного для владельца такого устройства, будет непременно сфотографированно почти рефлекторно. Сфоторграфированное становится реальностью тысячи и тысячи людей. Тысячи людей рассказывают друг другу, что они именно увидели на фото, сделанным очевидцем. Они рассказывают друг другу не столько то что они увидели, но то чему они готовы поверить, --- ведь если например, мой потрет сфотографированн автоматом при превышении моего автомобиля разрешённой на данном перекрёстке скорости, а на фото видно только моё лицо, но не окружение перекрёстка, у суда будет право сказать что портрет сделан был здесь, или - поверить моему адвокату, что меня сфотографировали не там. Нет ни одного свидетельства того или иного события, которое нельзя было бы оспорить - от того, что чему люди готовы поверить основано ни на чем. “Очевидец” - уже чистая биография с психологией.
Чем было реальностью в прошлых веках -- было непосредственным участием персонажа в том или ином событии. Всё прочее представляло собой коментарием к утверждению того, что должно бы было быть согласно религиозной догме. Подозреваемую в колдовстве связанную женщину бросают в некий водоём и если она не захлебнулась, то можно считать доказанным, что Господь Бог её помиловал или очевидно каждому, что женщина совершенно невинна.

(тут и вопрос, если подозреваемая в колдовстве женщина на самом деле владеет исскуством волшебства, то может она и не утонула благодаря силе её волшебства?)

В наше время нет критерии правоты и ложного, основанного догмой религозной или догмой кодекса морали строителя коммунизма. От этого увиденное мною на фото событие, я расскажу именно так, как это мне выгодно. Или изображённому придам тот смысл, который имеет смысл для меня. В конце-концов мы видим только ожидаемое, мы видим только то, на на что мы хотим смотреть. И видим совершенно невидимое благодаря телевизору и иллюстрациям газеты - ради согласия с нашими авторететами, которые принимают на себя отвественность утвержать что белое, например, выглядит чёрным. Или наоборот.

Кстати, кстати - обилие прилагательных в повествовании того или иного события, позволяет сомневаться в адекватностои сообщённого имевшему место. Или - недостаток сказуемых того или иного утверждения - часто говорит о ложности такого утверждения. В этом отношении русский язык совершенно замечателен - в этом языке можно написать что угодно без единого глагола. Русский язык специально изобретён какими-то лжецами, специально для того чтоб не прояснить что-то, но лишь избежать описание факта или наличие чего-либо. Может из-за этого нет в русском языке ни философии и никакой логики. От сюда и отсутствие права. Русский язык не предусматривает составление Римского Права или Кодекса Наполеона. Личное моё мнение, русский язык не позволяет носителями этого способа самовыражения, выразить себя в изобретии новых инструментов жизни или технологий.

Я давно мечтаю забыть русский язык.

(no subject)

Feb. 15th, 2015 03:44 pm
aphenogen: (Default)

к настоящему международному напряжению вот пара фото из так сказать возможно-будущего положения вещей

(уж не знаю как мне изображения сократить до состояния удобоваримого страницей интернета - компьютер сломался и я пользуюсь андроидом 8дюймов)

Read more… )

|

(no subject)

Feb. 12th, 2015 11:51 am
aphenogen: (Default)

как и думал, что раз война не объявлена, то и завершить войну договором о мире невозможно. Поэтому и невозможно вывести войска России из Украины и закрыть Россией границу к Украине. Подлость России тут каждому уже очевидна и глава страны здесь не более чем сама страна - больная дичь. Другого кроме большой войны ждать не приходится.

(no subject)

Jan. 15th, 2015 03:26 pm
aphenogen: (Default)
Собственно мне писать нечего. Обстоятельства нашего пребывания определенные сегодняшним этапом историей человечества не совсем розовые. Так мне кажется. Поэтому пока я остановляюсь на фиксации мгновения моей прогулки по очень старому немецкому городу. Вот пара фото из последний поездки в Кведлинбург.


Unbenannt
Read more... )

(no subject)

Dec. 31st, 2014 05:01 pm
aphenogen: (Default)
С Новым наступающим, прям уж и на пятках у нас, скоро Новый Год! Так что поздравим его ещё не наступишей нам новизной. В том смысле что, собственно и каждый момент нашей жизни вполне нов. Но только один раз в году это позволяется праздновать. Ну вот быстренько ещё поставлю здесь пару фото с этого года: до этого у меня было какое-то смущение множить зримое, ну уж совсем на старости лет опошлился, ничего не поделаешь, раз у меня фотоаппарат как бесплатное приложение к телефону, то вот им и пользуюсь.

Erst

Vier

Read more... )

(no subject)

Dec. 2nd, 2014 09:10 pm
aphenogen: (Default)
Так нельзя же в день по расписанию быть гением, завтра напиться в пупок и в час сочинить фауста! себя самого не вЫдумаешь, а если жизнь сама пошловатая рутина, никакого серьёзного переживания нет, то о чём же писать? Не выковыривать же из носа новую историю? Да или человек по жизни каждому дню талантливо удивляется, то и конечно, ведёт он запись в дневнике. А большинство дневников скучны. Исключения малы - например Болотов, дневник дыхания его языка 18 века. Или записки Вяземского - такого разбега хватило бы и ещё на сто лет, но вот свежести ума не хватает по природе больше чем на век человеческий. Зачем же приватье пишет что-то каждый день? Как же одумать и осмыслить день, если день так короток, чтоб его описать? Вот Роберт Музиль, который вёл дневник своего мнения о том и о сём, всякой мысли, искал выразить событие, должное оказаться очередной сценой “Der Man ohne Eigenschaften“ - то есть - найти бы продолжение в сочинении романа день его, Музиля жизни. Ищет способ рассказать как протагонист входит в соитие с героиней романа, и Музиль тщательно описывает исполение его ночного супружеского долга по отношению к Марте - его жене. Или железная воля Олеши: “Ни дня без строчки.“ Нас ведь испортила доступность публикации в интернете, отсутствие какого либо усилия письма, чтоб барабанить по клавиатуре компьютера нет даже вообще никакого напряжения мышц пальцев, а раньше мы знали хотя б звучное утверждение текста чугуной тяжестью пишущей машинки. Потихоньку мы забыли наш собственый почерк, квадратные букв печати у всех одинаковы. Чего вы хотите от публичных дневников? Что ещё нового? Доктрина нынешнего патриотизма? Оправдание рабочей дисциплины? Ведь это же скучно, честное слово! Вообще конечно только женщины могут что-нибудь сегодня писать из себя - непосредственость чувства, не та надуманая непосредственность которорая глупость русского мужика, но дамское професиональное согласно их полу сочувствие жизни. Женщинам только всплыть из их “выебудня“ на поверхность дисплея в пределах любимого интернет-портала. При такой всемирной кучи писанины, интернет ни на каком языке не особенно интересен, разве лишь что откроешь опять какое-нибудь сочинение женщины и О да! - это нам Америка! За всю историю человечества, женщинам не удалось освоить собственной речи (только Сафо и Цветаева и ещё какое-то не богатое множество), а теперь вот у нас интернет, каждая владеет уже языком!
Файсбук полезен для истории, сейчас на его страницах нового не встретите, но начнёте вдруг читать взахлёб всю эту галиматью спустя лет этак через сто, если, конечно, серверы интернета не заболеют деменцией от старости......